В основу работы дверного доводчика положена пружина, помещенная в металлический корпус, заполненный специальным маслом. При открывании, к двери прикладывается некое усилие, которое через рычажную тягу, выходную ось доводчика и поршень передается на пружину и сжимает ее. При движении поршня, масло через обратный клапан перетекает в ту часть корпуса доводчика, которая освобождается поршнем. При закрывании двери пружина разжимается и толкает поршень - масло перетекает в обратную сторону. Само это перетекание идет по каналам гидравлической системы, в определенных местах которой установлены регулировочные винты. Изменяя ими величину сечения канала, можно изменять скорость закрывания и величину силы демпфирования при открывании двери.
Ни в коем случае нельзя:
- "помогать" двери закрываться быстрее или медленнее (тянуть или придерживать);
- подкладывать под дверь какие-либо предметы;
- виснуть на двери или на штангах доводчика.
Если эти правила не выполняются, то в доводчике портятся сальники, изнашивается поршень, ломаются шестеренки и вытекает масло. Ремонт доводчика не целесообразен, так как полностью не восстанавливает его функции. Сломавшийся доводчик необходимо заменить на новый. Для фиксирования двери в открытом положении необходимо приобрести и установить доводчик с опцией hold-open, укомплектованный рычагом, позволяющим фиксировать дверь в открытом положении.
|